15 октября 2012
года в школе прошел семинар по теме:
1. Основные достижения и проблемы
деятельности ШМО по итогам 2011-2012 учебного года.
2. Планирование методической работы на
2012-2013 учебный год.
В
семинаре приняли участие руководители ШМО МБОУ «Сычевская средняя общеобразовательная школа имени К.Ф.
Лебединской», МБОУ «Черновская ООШ»: Нечаева Надежда Ильинична, Андросова
Людмила Дмитриевна, Коротких Альбина Анатольевна, Шенкова Наталья Ивановна,
Клепикова Елена Владимировна, Токарева Галина Анатольевна, Маслова Наталья
Ивановна.
Каждый
руководитель подвел итог работы за предыдущий год. Как положительные моменты отмечены результаты ЕГЭ и ГИА
(Коротких А.А., Маслова Н.И., Андросова Л.Д.), работа с одаренными детьми (все
руководители ШМО), овладение системно - деятельностным подходом как средством
формирования социально активной личности (все руководители ШМО).
Как проблемные звенья обозначены:
1. Анализ результатов мониторинга
учебных достижений учащихся с формулировкой конкретных методических рекомендаций
с целью повышения качества образовательного процесса, т.к. по большинству
предметов качество знаний по итогам года ниже по отношению к 1 четверти
2011-2012 учебного года (все руководители ШМО).
2. Низкая доля педагогов школы,
участвующих в методических конкурсах, выставках, т.к. данный критерий – один из
основных при оценке качества образовательной деятельности школы (Нечаева Н.И.,
Коротких А.А., Шенкова Н.И., Клепикова Е.В., Токарева Г.П.).
3. Освоение технологии урока в свете
требований ФГОС нового поколения.
Принято
предложение: решение выявленных проблем поставить в план
работы как приоритетные цели деятельности.
По второму вопросу выступила председатель методсовета, Маслова Н.И.
Озвучила
тему работы школы. Обозначила цели, задачи деятельности ШМО в свете требований
ФГОС.
Обозначила
направления деятельности ШМО:
- развитие ресурсной базы и оптимизация
условий осуществления образовательного процесса (повышение профессиональной
компетентности педагогов, обеспечение педагогов нормативными документами и
др.);
- обеспечение качества образования
(обучение организации работы с детьми, имеющими низкую и высокую мотивацию к
учебной деятельности);
-диагностика и анализ результатов
профессиональной деятельности педагогов (обеспечение выявления причин полученных
результатов всех диагностических работ);
- разработка методических рекомендаций
по повышению качества образовательной деятельности школы;
- овладение учителем управленческой
компетенцией (алгоритм деятельности учителя при взаимодействии учителя и
ученика для достижения запрограммированного результата.)
- деятельность учителя по формированию
УУД учащихся начальной и основной школы Порекомендовала книгу Асмолова
«Формирование универсальных УУД: от действия к мысли».
Учитель должен знать функции управления в
своей преподавательской деятельности.
- оценочная деятельность учителя.
Ответила
на вопросы присутствующих.
Принято
решение:
в основу планов работы ШМО положить полученные рекомендации.
|